Совсем недавно в Украине появился новый сервис Media Ownership Monitor Ukraine. Ресурс создан совместными усилиями таких организаций как Институт массовой информации и Репортеры без границ. На страницах сайта можно узнать не только кому принадлежат украинские СМИ, но и ознакомиться с их биографией.

Как сообщил на на презентации директор проекта Media Ownership Monitor Олаф Штейнфадт:

"Украинские СМИ преимущественно руководствуются личными интересами их владельцев. Нехватка финансовой прозрачности и коррупция ухудшают здоровье всего медиа-пространства. К таким неутешительным выводам мы пришли на основании результатов исследования украинского медиарынка, проведенного с июля по октябрь ИМИ и Репортеры без границ".

Также на мероприятии посвященному презентации проекта было отмечено, что в большинстве своем медийный рынок поделили между собой наиболее богатые представители украинского олигархата. И несмотря на то, что их имена широко известны, реальные владельцы скрываются за офшорными холдингами, на которые оформлены эти медиа.

Фактически, тот кто контролируют экономику (политику) Украины, тот и владеет всеми ее СМИ.

К данному выводу эксперты пришли проведя исследование 43 наиболее популярных СМИ, среди которых было 12 телеканалов.

Также по результатам исследования можно сказать, что телевизионный рынок поделен между 4 владельцами, которе контролируют 76,25% аудитории страны, это:

  • "StarLight Media" Пинчука - 21,68%
  • "1+1 Медиа" Коломойского - 20,49%
  • "Inter Media" Фирташа - 21,42%
  • "Медиа Группа Украина" Ахметова - 12,66%

4 радио группы контролируют 92,23% аудитории Украины, а это:

  • Радио группа "Тавр Медиа", объединяющая 6 радиостанций, Пинчука
  • "Ukrainian Media Holding", объединяющий 7 радиостанций, Курченко
  • "Бизнес Радио Группа", представлена ​​4 радиостанциями, Евтухова
  • "ТРК Люкс" имеет две радиостанции, Кот-Садовой

Самые рейтинговые издания на рынке печатных СМИ принадлежат четырем владельцам:

Ахметов "Сегодня"

Курченко "Корреспондент", "КП в Украине", "Аргументы и факты", "Деньги", "Теленеделя"

Мозговой / Александрова "Вести"

Швец "Факты"

Эксперты отмечают, что все владельцы, кроме Швеца, занимают твердую антиукраинскую позицию.

Не смотря на то, что по словам исполнительного директора ИМИ Оксаны Романюк, в Украине 75% медиа принадлежит политикам и олигархам, можно смело утверждать, что этот процент куда более высокий и в реальности буквально все СМИ давно уже скуплены ими под чистую.